АВТОШКОЛА КЛАКСОН
НА ГЛАВНУЮ НА ГЛАВНУЮ
  НА ГЛАВНУЮ
О нас
Адрес как добраться
Подробнее о документах
Ускоренный курс
Как правильно сдавать теорию
Как сдать вождение после самоподготовки
Документы для сдачи экзаменов в ГАИ
Районные экзаменацион-ные подразделения
Технология общения с МРЭО
Требования к экзамену на площадке
Стоимость обучения
Права
Для сравнения
В ГИБДД сдача экзаменов
Адреса и телефоны МРЭО ТИБДД Москвы
Часто задаваемые вопросы

 

Требования к экзамену на площадке

 

 

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств, при этом находиться экзаменатор должен вне экзаменационного ТС.

 

Во время первой части практического экзамена на управление транспортным средством вы должны на закрытом автодроме выполнить пять упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и эстакада, т.е. троганье с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

  • занять место в ТС;
  • подготовиться к движению;
  • выполнить упражнение.

После остановки ТС по окончании упражнения кандидат в водители должен:

  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • заглушить двигатель.

Далее, в зависимости от выбранного метода приема экзамена, кандидат в водители должен либо покинуть ТС, либо проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств, при этом находиться экзаменатор должен вне экзаменационного ТС.

За невыполнение или неправильное выполнение упражнения вам начисляются штрафные баллы. Если вы набрали пять или более штрафных баллов, то экзамен считается несданным и вы отправляетесь на пересдачу. Рассмотрим ошибки, за которые экзаменатор может начислить вам штрафные баллы.

Заезд в гараж задним ходом

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией "СТОП"

Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории. Конечно, Вы должны уметь заезжать задним ходом в любые "щели" и из любого положения, но для успешной сдачи экзамена, наверное, будет правильным выбрать наиболее простой вариант.

Смещение задней оси к центру поворота является конструктивной особенностью любого ТС. На повороте задние колеса всегда стремятся "догнать" передние по более короткой траектории и, как следствие этого, проходят ближе к центру поворота.

На данном этапе невыполненным упражнением, то есть вам начисляется сразу 5 штрафные баллов считается допущение следующих ошибок: кандидат в водители сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки, пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС).

3 штрафные балла начисляются в случае, если кандидат в водители: не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. 1 штрафной балл будет начислен в случае, если при выполнении упражнения заглох двигатель.

Параллельная парковка задним ходом

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых ворогах; въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед пинией "СТОП"

После остановки машина полностью должна оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой пинией разметки.

В процессе парковки Вам потребуются:

  • навыки движения с минимальной скоростью;
  • умение быстро и четко работать рулевым колесом;
  • знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте.

Упражнение считается невыполненным, если вы сбили элементы разметочного оборудования или пересекли линию горизонтальной разметки площадки, не пересекли прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

3 штрафных балла начисляется водителю, который не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода или не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе. Кроме того, серьезной ошибкой считается ситуация, когда кандидат в водители не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

1 штрафной балл будет начислен в случае, если при выполнении упражнения заглох двигатель.

Змейка

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах: движение по заданной траектории; остановку перед линией "СТОП". Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо:

  • двигаться с минимальной скоростью;
  • использовать скоростной способ руления ;
  • учитывать смещение задней части машины к центру поворота.

Если кандидат в водители при выполнении данного упражнения отклонился от заданной траектории движения, сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки, а также пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС), то оно считается невыполненным и экзамен считается несданным.

Грубой ошибкой, за которую начисляют 3 штрафных балла считается не включение нейтральной передачи после остановки при работающем двигателе, а также если кандидат в водители не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией "Стоп").

1 штрафной балл будет начислен в случае, если при выполнении упражнения заглох двигатель.

Разворот в ограниченном пространстве

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией.

Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено.

Если во время выполнения данного упражнения кандидат в водители сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС), упражнение не выполнено и вам начислено 5 штрафных баллов. Экзамен не сдан.

Тремя штрафными баллами караются ситуации, в которых кандидат в водители не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Эстакада

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией "СТОП-1"; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке Начинается упражнение от линии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо будет плавно остановиться (не пересекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления, и лишь затем педаль тормоза.

Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.

Далее наступает самый ответственный момент. После того, как экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние, на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Кроме того, если кандидат в водители не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке, допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра или пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС, то экзамен также считается несданным.

Три штрафных балла начисляются в случае, если при выполнении упражнения заглох двигатель, а также если кандидат в водители пересек линию "Стоп-1" при остановке на наклонном участке, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе или не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп".

По большому счёту, площадка для Вас не представляет трудностей. Вас на ней натаскивают так, что "обязательную программу" Вы по ней можете откатать с закрытыми глазами. Однако следует остановится на одном моменте. Не все о нём знают или во время экзамена просто об этом забывают. Это касается упражнений "Разворот в ограниченном пространстве", "Параллельная парковка задним ходом" и "Заезд в гараж".

Рассмотрим, к примеру, упражнение "Разворот в ограниченном пространстве".

Ваш автомобиль стоит перед линией "Стоп" данного упражнения, затем Вы ставите первую передачу, начинаете движение вперёд, проезжаете примерно 2/3 площадки прямо, но ни в коем случае не до третей по счёту стойки. Поворачиваете круто руль налево и доезжаете до стенки из стоек. Останавливаете автомобиль, ставите заднюю передачу и начинаете движение назад, одновременно поворачивая руль вправо, затем снова ставите первую передачу, одновременно с движением вперёд поворачиваете руль влево. Я полагаю, что Вам это всё знакомо и мои объяснения понятны. Вот здесь возникает тот самый момент. Если Вы понимаете, что угол правого переднего крыла сейчас выйдет за габариты данного упражнения, то остановитесь! Вам как раз именно этого допустить нельзя ни в коем случае. Подайте машину назад настолько, насколько Вам необходимо, а никак не полметра, которые Вам ничего не дадут. Снова ставим первую передачу и подъезжаем к линии "СТОП". Ставим стояночный тормоз, нейтральную передачу, убираем ноги с педалей. Упражнение Вами выполнено.

В этом случае Вы получите три штрафных балла из пяти, но упражнение сдадите. Это нарушение по "Методике сдачи квалификационных экзаменов" звучит так: "Не сумел развернуться за одноразовое включение задней передачи", то есть Вам пришлось ещё раз ставить заднюю передачу и отъезжать назад.

В некоторых экзаменационных отделениях ГАИ есть чересчур "принципиальные" инспекторы". В той же методике сказано, что Вы должны на этом упражнении развернуться на 180 градусов. Это, по их мнению, означает, что Вы должны стоять на выезд параллельно въезду. Если Вы стоите под некоторым углом к выезду, то упражнение они считают Вами не выполнено. Хотя по этому поводу, при желании, можно и поспорить, так как штрафных баллов за это не предусмотрено.

Вот здесь становиться принципиально важным, насколько глубоко Вы проедете вперёд в начале упражнения и, насколько активно будете крутить руль при его выполнении. . Повторное включение задней передачи касается и упражнения "Параллельная парковка задним ходом". Очень хочется, чтобы Вы запомнили, при движении назад на этом упражнении, так же как и на других, Вы можете остановиться сколько угодно раз. Это не будет считаться ошибкой. Проехали назад один метр, остановитесь и осмотритесь, затем ещё проехали и ещё раз остановились и так, пока не встанете, как положено. При остановке не отпускайте педаль сцепления и не ставьте нейтральную передачу. При необходимости Вы даже можете открыть свою дверь и посмотреть на колёса своего автомобиля, оценить, насколько они попали в нанесённый периметр.

В тоже время, если Вам не удалось попасть в место парковки, совсем не обязательно снова выезжать на место, откуда Вы начали парковаться. Достаточно продвинуть автомобиль вперёд и снова подать его назад, так как "Стоп" линия находится у Вас сзади. Пусть Вам поставят 3 штрафных балла, но упражнение Вы сдадите.

Таким образом, таблица штрафных баллов строго очерчивает что могут и что не могут требовать от вас экзаменаторы во время практического экзамена на площадке. Однако иногда, чтобы сдать экзамен, вам придется применить прием, который в шахматах называется "гамбит", то есть пожертвовать малым, чтобы выиграть. В данном случае, лучше заработать 3 штрафных балла и сдать экзамен, чем не сдать его вовсе. Обязательно учитывайте это при выполнении упражнений. И помните, что засчитать в качестве ошибки инспектор может только перечисленные выше ситуации. Никакое "неуверенное выполнение упражнения" или еще какие-либо необоснованные претензии не имеют права на существование. Именно поэтому экзамен на площадке является достаточно объективным и на нем не так то просто "завалить" кандидата в водители.